Previous Entry Share Next Entry
ЛангКон-2017. Томск.
фея
freya_xxx
ЛангКон - это конвент кабинеток, который проходит в Сибири довольно давно, а недавно еще и в Питере. В этом году он впервые проходил в Томске. Никогда не была на играх за Уралом, а тут так совпало, что надо было еще и с командировкой лететь в Томск, в общем, сначала намечались торжества, потом расстрелы, потом решили совместить. В Сибири принято кабинетки называть лангедоками, если что : )



Ночной перелет, поспать пару часов на вписке, телепорт в автобус, и вот мы приезжаем на базу "Синий утес".
Было очень странно, что я практически никого не знаю, что со мной случается не часто. Средний возраст участников сильно старше нашего ВолКа.
Очень не хватило открытия. Конвент начался с обеда! : )))
И бейджиков у участников, чтобы понимать кто есть кто.

Было 4 параллели кабинеток, по 2 в пятницу, 3 в субботу и 1 в воскресение. Итого 24 игры.
Приехали участники из Томска, Новосибирска, Омска, Кемерово, Красноярска, Екатеринбурга, Москвы, Санкт-Петербурга, возможно, откуда-то еще. Я гордо представляла Нижний Новгород : )

Кабинетки в основном делились на 2 основных типа, которые мы между собой называли нордик ларпы (переведенные и русские) и лангедокус вульгарис - кабинетки обыкновенные. Народ разделился кому что ближе и так вышло, что я даже не со всеми поиграла. До конвента надо было записываться на игры и я долго разрывалась между знакомыми мастерами, от которых я знаю что ожидать, и незнакомыми сибиряками, с которыми было интересно познакомиться.
Так и провафлила почти до самолета, в итоге пошла на те игры, где были места, впрочем набор получился интересный, так что ни о чем не жалею.

Дальше про сами игры:

1. Первая игра, на которую я пошла, называлась "Открыть глаза" и была про битву экстрасенсов!
Мастер - Лорута из Новосибирска.
Я думала, буду с самолета овощить, поэтому пошла на эту игру просто зрителем телешоу, без всяких вводных, посижу думаю в углу. А в итоге оказалось прям даже огонь! Мне во-первых, понравилась идея игры-телешоу, во-вторых, я была единственным просто зрителем и решила создавать побольше шума, выкриков из зала и прочего антуража. В итоге даже не поняла, как во мне внезапно открылись экстрасенсорные способности и я тоже расследовала дело : )))
Отдельно хочу отметить, что мы не скатились в стеб, а само дело про убитых детей нас до конца держало в напряжении. Попросила разрешение, чтобы провести как-нибудь здесь, у нас.



2. "Детские страшилки" от Юргена из Екатеринбурга.
Это игра в стиле нордик ларп, про страхи, которые мы проносим с собой, как они нас меняют и меняются вместе с нами. Игра параллельно идет как бы в двух временных измерениях - в одном, мы дети в приюте, некоторых из которых усыновляют, а во втором мы члены клуба анонимных алкоголиков, каждый из которых борется со своей зависимостью. Понятное дело, что на тему детей из детских домов у меня много всего в голове и я на игре увидела много скрытых смыслов. Поиграла в смесь "Дома, в котором..." и "Бойцовского клуба", история у меня сложилась драматичная, но правдивая.
Вообще, я бы эту игру тоже некоторым образом переосмыслила и попробовала провести, но в ней слишком многое зависит от личной харизмы норатора, вряд ли рискну.



3 и 4 параллель игр я провафлила.
Первую игру я проспала, потому что не смогла встать в 5 утра, чтобы в 6 уже пойти веселиться по своим биологическим часам, потому что в Томске то +4 часа к московскому времени. Слабоватый я ролевик!..
А на вторую игру не собралось игроков. Ее поставили в качестве замены отвалившейся внезапно игры, которую я очень ждала - "Если дорог тебе твой дом". Но меня это совершенно не расстроило, потому что вокруг базы было очень красиво, золотая осень, все дела!... И мы с оргами конвента, которые в этот момент не были заняты, пошли гулять на речку и общаться.







5. Игра "Маньяк", авторства Юргена и Сарё, которую проводил Чип.
Игра про насилие и столкновение с насилием. Анонсировали, что будут убивать, насиловать, пугать, треш, ужас, уверены ли мы, что именно этот опыт нам нужен. В итоге, мы, игроки, так ответственно подошли к игре в треш, что он у нас начался прям с места в карьер без всяких предварительных ласк в виде простого морального прессинга. Было очень тяжело! Ругаться и бить людей - дело весьма энергозатратное.
В общем, я не очень поняла, про что для меня игра. Я слишком флегматичная видимо.



6. Игра "Семеро" от Аркина из Красноярска.
Идея игры очень богатая, на мой взгляд. Действие игры происходит в Римской Империи, но если бы был 1965 год. Если вы смотрели "Кориолан", то поймете. Сама игра, правда была про "Анатомию протеста", я поняла, почему в России ближайшие 10 лет никакой революции не случится.
Семеро членов подпольной организации готовят в Иерусалиме бунт против власти Рима. Но у каждого свои интересы в этой революции, поэтому договориться о совместных действиях не так то просто.
Главная механика игры вертится вокруг карты Иерусалима, поделенной на кварталы. На ней фишками отмечены настроения народных масс, наличие полиции и важные объекты в городе, вот это все.
Игра мне очень понравилась, несмотря на мою вялость на ней. Вообще, кабинеток вокруг стратегической карты у нас я не видела, поэтому игра оказалась для меня самой вдохновляющей на собственное творчество, захотелось сразу сделать что-то такое же : )



А параллельно где-то проходило еще около 20 игр, про которые мы общались в столовой, в комнате с девчонками, вечером в чайной. И это не считая гвоздя программ - игры "Кусожоп"))



Отдельным приколом этого конвента было то, что в это же время вместе с нами там отдыхали бабушки. Обычные такие бабушки! Ну и они нам тоже задавали колорита, жалуясь на шум, дискотекой под баян, заходом в комнату с инспекцией и прочими приколюхами : )

В общем, поездка получилась крайне удачной и вдохновляющей!
Спасибо большое оргам, мастерам игр, друзьям и новым знакомым! От души желаю ЛангКону удачи, надеюсь, он будет еще! Думаю, надо вокруг "скелета" из игр нарастить тусовочного "мяска" из открытия/закрытия, может рефлексии дня или какого еще обсуждения, ночной организованной тусовки и тогда вообще будет супер.

Что касается игр, думаю сейчас назрел некоторый кризис, когда сформировалась сегрегация на классические кабинетки и нордики разной степени проникновения друг в друга. Очень не хватает действительно чего-то среднего между ними, чтоб на серьезные темы, но в простой понятной форме. Также вангую появление смежных форматов игр со всем подряд: игры-шоу, игры-стратегии, игры-вечеринки, игры-тренинги, -театр, -сторителинг, -расстановки, -творческие лаборатории. Но это не точно.

  • 1
ну если ты флегматик, то я не знаю тогда)

я более флегматично, чем надо для такой игры : )
Точнее, нашего прогона. Обычно там начинается все за здравие, а заканчивается скандалами и насилием. А мы все прям сразу начали жестить.

И это не считая гвоздя программ - игры "Кусожоп"))


О чёрт...

Ты это породил. Теперь живи с этим :-Р

И молодец! Так мы повзаимодействовали почти всем ЛангКоном : )

Оригинальная методика знакомства :)

Все мы тебя вспоминали : ))

Вклад Ивана Кургузова в ролевые игры ...

...не маловажная!

Приятно было познакомиться и пообщаться ) Хоть мы и не поиграли вместе )
Алина.

Взаимно! : )
Зато мы рассказывали друг другу про игры, на которые не попали сами : )

Лангедоками называют и кабинетки и словески без кубиков и чаршитов? Впечатление такое, потому что на фото все сидят в кружок.


Не, именно кабинетки так называют, просто в некоторых есть настолочная часть. Например должна была быть кабинетка про вторую мировую, где есть штаб и передовая, на которой все вонзаются в настольную стратежку.

И в стратегии по почте они играют, по типу тех, что делали Кот и Паша Дудкин. Вот тут у них группа - https://vk.com/strategy_2015
Зазываю их на ВолК по обмену опытом : ))

Нет, только кабинетки и павильонки

  • 1
?

Log in

No account? Create an account