freya_xxx (freya_xxx) wrote,
freya_xxx
freya_xxx

Categories:

ЛангКон-2017. Томск.

ЛангКон - это конвент кабинеток, который проходит в Сибири довольно давно, а недавно еще и в Питере. В этом году он впервые проходил в Томске. Никогда не была на играх за Уралом, а тут так совпало, что надо было еще и с командировкой лететь в Томск, в общем, сначала намечались торжества, потом расстрелы, потом решили совместить. В Сибири принято кабинетки называть лангедоками, если что : )



Ночной перелет, поспать пару часов на вписке, телепорт в автобус, и вот мы приезжаем на базу "Синий утес".
Было очень странно, что я практически никого не знаю, что со мной случается не часто. Средний возраст участников сильно старше нашего ВолКа.
Очень не хватило открытия. Конвент начался с обеда! : )))
И бейджиков у участников, чтобы понимать кто есть кто.

Было 4 параллели кабинеток, по 2 в пятницу, 3 в субботу и 1 в воскресение. Итого 24 игры.
Приехали участники из Томска, Новосибирска, Омска, Кемерово, Красноярска, Екатеринбурга, Москвы, Санкт-Петербурга, возможно, откуда-то еще. Я гордо представляла Нижний Новгород : )

Кабинетки в основном делились на 2 основных типа, которые мы между собой называли нордик ларпы (переведенные и русские) и лангедокус вульгарис - кабинетки обыкновенные. Народ разделился кому что ближе и так вышло, что я даже не со всеми поиграла. До конвента надо было записываться на игры и я долго разрывалась между знакомыми мастерами, от которых я знаю что ожидать, и незнакомыми сибиряками, с которыми было интересно познакомиться.
Так и провафлила почти до самолета, в итоге пошла на те игры, где были места, впрочем набор получился интересный, так что ни о чем не жалею.

Дальше про сами игры:

1. Первая игра, на которую я пошла, называлась "Открыть глаза" и была про битву экстрасенсов!
Мастер - Лорута из Новосибирска.
Я думала, буду с самолета овощить, поэтому пошла на эту игру просто зрителем телешоу, без всяких вводных, посижу думаю в углу. А в итоге оказалось прям даже огонь! Мне во-первых, понравилась идея игры-телешоу, во-вторых, я была единственным просто зрителем и решила создавать побольше шума, выкриков из зала и прочего антуража. В итоге даже не поняла, как во мне внезапно открылись экстрасенсорные способности и я тоже расследовала дело : )))
Отдельно хочу отметить, что мы не скатились в стеб, а само дело про убитых детей нас до конца держало в напряжении. Попросила разрешение, чтобы провести как-нибудь здесь, у нас.



2. "Детские страшилки" от Юргена из Екатеринбурга.
Это игра в стиле нордик ларп, про страхи, которые мы проносим с собой, как они нас меняют и меняются вместе с нами. Игра параллельно идет как бы в двух временных измерениях - в одном, мы дети в приюте, некоторых из которых усыновляют, а во втором мы члены клуба анонимных алкоголиков, каждый из которых борется со своей зависимостью. Понятное дело, что на тему детей из детских домов у меня много всего в голове и я на игре увидела много скрытых смыслов. Поиграла в смесь "Дома, в котором..." и "Бойцовского клуба", история у меня сложилась драматичная, но правдивая.
Вообще, я бы эту игру тоже некоторым образом переосмыслила и попробовала провести, но в ней слишком многое зависит от личной харизмы норатора, вряд ли рискну.



3 и 4 параллель игр я провафлила.
Первую игру я проспала, потому что не смогла встать в 5 утра, чтобы в 6 уже пойти веселиться по своим биологическим часам, потому что в Томске то +4 часа к московскому времени. Слабоватый я ролевик!..
А на вторую игру не собралось игроков. Ее поставили в качестве замены отвалившейся внезапно игры, которую я очень ждала - "Если дорог тебе твой дом". Но меня это совершенно не расстроило, потому что вокруг базы было очень красиво, золотая осень, все дела!... И мы с оргами конвента, которые в этот момент не были заняты, пошли гулять на речку и общаться.







5. Игра "Маньяк", авторства Юргена и Сарё, которую проводил Чип.
Игра про насилие и столкновение с насилием. Анонсировали, что будут убивать, насиловать, пугать, треш, ужас, уверены ли мы, что именно этот опыт нам нужен. В итоге, мы, игроки, так ответственно подошли к игре в треш, что он у нас начался прям с места в карьер без всяких предварительных ласк в виде простого морального прессинга. Было очень тяжело! Ругаться и бить людей - дело весьма энергозатратное.
В общем, я не очень поняла, про что для меня игра. Я слишком флегматичная видимо.



6. Игра "Семеро" от Аркина из Красноярска.
Идея игры очень богатая, на мой взгляд. Действие игры происходит в Римской Империи, но если бы был 1965 год. Если вы смотрели "Кориолан", то поймете. Сама игра, правда была про "Анатомию протеста", я поняла, почему в России ближайшие 10 лет никакой революции не случится.
Семеро членов подпольной организации готовят в Иерусалиме бунт против власти Рима. Но у каждого свои интересы в этой революции, поэтому договориться о совместных действиях не так то просто.
Главная механика игры вертится вокруг карты Иерусалима, поделенной на кварталы. На ней фишками отмечены настроения народных масс, наличие полиции и важные объекты в городе, вот это все.
Игра мне очень понравилась, несмотря на мою вялость на ней. Вообще, кабинеток вокруг стратегической карты у нас я не видела, поэтому игра оказалась для меня самой вдохновляющей на собственное творчество, захотелось сразу сделать что-то такое же : )



А параллельно где-то проходило еще около 20 игр, про которые мы общались в столовой, в комнате с девчонками, вечером в чайной. И это не считая гвоздя программ - игры "Кусожоп"))



Отдельным приколом этого конвента было то, что в это же время вместе с нами там отдыхали бабушки. Обычные такие бабушки! Ну и они нам тоже задавали колорита, жалуясь на шум, дискотекой под баян, заходом в комнату с инспекцией и прочими приколюхами : )

В общем, поездка получилась крайне удачной и вдохновляющей!
Спасибо большое оргам, мастерам игр, друзьям и новым знакомым! От души желаю ЛангКону удачи, надеюсь, он будет еще! Думаю, надо вокруг "скелета" из игр нарастить тусовочного "мяска" из открытия/закрытия, может рефлексии дня или какого еще обсуждения, ночной организованной тусовки и тогда вообще будет супер.

Что касается игр, думаю сейчас назрел некоторый кризис, когда сформировалась сегрегация на классические кабинетки и нордики разной степени проникновения друг в друга. Очень не хватает действительно чего-то среднего между ними, чтоб на серьезные темы, но в простой понятной форме. Также вангую появление смежных форматов игр со всем подряд: игры-шоу, игры-стратегии, игры-вечеринки, игры-тренинги, -театр, -сторителинг, -расстановки, -творческие лаборатории. Но это не точно.
Subscribe

  • Мой 2020. Год-воскресенье.

    После майонезной комы все никак не напишу итоги года. Впрочем это и не итоги, а скорее послевкусие. Зато с удовольствием почитала подведение итогов у…

  • Виш-лист

    Надвигается День Рождения и Новый Год, надо написать виш-лист что ли. Дело полезное. Если озвучивать желания, вселенная рано или поздно подкинет шанс…

  • Ипотека

    Надо что ли записать для истории. Еще летом выплатила свою нижегородскую ипотеку. Сумма там, конечно, была небольшая, меньше ляма, но все равно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • Мой 2020. Год-воскресенье.

    После майонезной комы все никак не напишу итоги года. Впрочем это и не итоги, а скорее послевкусие. Зато с удовольствием почитала подведение итогов у…

  • Виш-лист

    Надвигается День Рождения и Новый Год, надо написать виш-лист что ли. Дело полезное. Если озвучивать желания, вселенная рано или поздно подкинет шанс…

  • Ипотека

    Надо что ли записать для истории. Еще летом выплатила свою нижегородскую ипотеку. Сумма там, конечно, была небольшая, меньше ляма, но все равно…